"Игры и упражнения, направленные на снижение страхов у детей старшего дошкольного возраста"

Здравствуй солнце золотое руки в стороны Здравствуй небо голубое руки вверх Здравствуй вольный ветерок качаем руками над головой Здравствуй маленький дружок ребенок обнимает себя руками. Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, собирала цветы, пела песенки, и вдруг услышала, что позади нее кто-то зашипел: Она испугалась и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает: Да, правильно, она испугалась.

Знакомство с чувством удивления

страхи сопровождали человека с момента его появления на Земле. На заре времен люди боялись молнии, грома, диких зверей и других людей. Казалось бы, с развитием цивилизации все изменится, ведь человек стал умнее, образованнее, начал понимать природу происходящих вокруг него процессов. Однако в современном мире страхи по-прежнему сопровождают человека.

Через взаимодействие с детьми ребенок меняет свои ожидания от социальных отношений: «я вижу успехи . Упражнение “Расскажи свой страх”.

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег, Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег, И оба перед печкой заснули сладким сном, А вьюга до рассвета шумела за окном. После чтения ведущий спрашивает детей: Было грустно или весело? Рефлексия с опорой на художественное изображение. Под звучание спокойной мелодии дети рисуют, затем обсуждают рисунки. Каждый рассказывает, почему он изобразил именно этот эпизод, какие чувства при этом испытал. Снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов.

Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: Полетаем, как воробей, а теперь - как чайка, как орел.

Снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу. Мы будем здороваться друг с другом, передавая зажженную свечу друг другу. Сначала давайте посмотрим на нее, видите, как колышется пламя от нашего дыхания. Пламя очень красивое, возле него можно немного согреться. Когда вы будете передавать свечу друг другу, возьмите себе немного тепла и передайте соседу вместе с улыбкой и словами приветствия, которые каждый придумает сам.

В упражнении могут участвовать ребенок и родитель или двое детей. « Нарисуй свой страх, победи его» (с 5 лет) «Расскажи свой страх» (с 5 лет).

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты , чтобы тебя звали по другому? При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся.

Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастёте и имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например: Маша — Мария; Дима — Дмитрий.

Дети рисуют Страх и показывают его друг другу

Главная Тренинг преодоления страхов, негативных переживаний В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

К сожаленью, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих . Упражнение “ Росточек под солнцем” Упражнение “ Расскажи свой страх”.

Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания гнев, аффект, страдание и пр. Очень часто страх защищает ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и строит поведение. Детский страх — это обычное явление для психического развития ребенка. Не боящийся ничего, слишком открытый ребенок беззащитен перед лицом жизненных ситуаций. Обычно страхов много у тех детей, чьи родители сами многого боятся, не уверены в жизни. Родители желали, ждали и любят своего ребенка.

Однако они опасаются за его благополучие, жизнь, будущее. И вот сверхзаботливые родители завязывают свому чаду глазки:

Занятие по психологии"Образ моего страха".

Ребенок рисует на листе бумаги ярко красной краской большое сердце и раскрашивает его. Обсуждение с ребенком таких вопросов: Кого и от чего нарисованное сердце может защищать? Как нарисованное сердце может помочь тебе в разных жизненных ситуациях в детском саду, когда поругаешься с другом, когда остаешься один в комнате и т. Но основной терапевтический эффект достигается за счет создания конкретного материального образа, играющего функцию защиты от негативных жизненных моментов.

Кстати, наши десять упражнений будут крайне полезны для всех детей в их жизни, испытывают страх перед чужими людьми и новой обстановкой. А застенчивый малыш знает, что надо делать, хочет этого, но не может применить свои знания. . Упражнение «Расскажи стихи руками».

Знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление Упр. Настроение Осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим Упр. Настроение Осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов Упр. Наши страхи Стимулирование аффективной сферы ребенка, повышение психического тонуса ребенка Упр.

Я больше не боюсь! Преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения Упр. Волшебный лес Развитие умения передавать свое эмоциональное состояние через художественный образ,снижение психоэмоционального напряжения,повышение уверенности в себе. Волшебники Снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия Упр. Солнце в ладошке Освобождение от отрицательных эмоций, развитие социального доверия, повышение уверенности в своих силах, повышение значимости в глазах окружающих Упр.

Один из них неваляшка , двое других раскачивают эту неваляшку. Они, стоя на одной ноге дерутся подушками. При этом они стараются сделать так, что - бы соперник наступил обеими ногами на пол, что означает его проигрыш.

Победи свой страх (тренинг)

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Для коррекции психических состояний детей, а именно тревожности и страхов используются следующие методы и упражнения: Детям рекомендуется закрыть глаза и представить какое-либо страшное существо, которого обычно боятся все дети, и нарисовать его. Затем сообщаем, что это существо -- девушка, которая собирается выйти замуж.

И конечно, ей необходимо посетить парикмахерскую, где ей сделают красивую прическу, макияж и пр. Детям предлагается выступить в роли парикмахера и украсить свою девушку как можно лучше.

В упражнении могут участвовать ребенок и родитель или двое детей. Один садится в позу . «Расскажи свой страх» (для детей с 5 лет). Минимальное.

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал? Почему выбрал эти цвета, линии? Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.

Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее:

Коррекционно- развивающая программа

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому.

Он начинает объяснять себе причину своего страха, находит ему логическое обоснование. Позже я еще расскажу об этой истории подробнее. Он назвал свой комплекс «Упражнения, освобождающие травму» (Trauma.

Беседа о страхах Цели. Уменьшение тревожности; развитие уверенности в себе. Ведущий просит детей ответить на вопросы: бояться - это плохо или хорошо? А бывает ли страх"хорошим"? Например, если мама боится за тебя - это плохо? Бывают ли полезные страхи? Как вы думаете, кто больше боится - дети или взрослые?

Тренинг преодоления страхов, негативных переживаний

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем ребенок сам рассказывает, чего он боялся, когда был маленьким. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким".

Однако у каждого человека свои страхи и фобии. В этой статье я расскажу о том, как конструктивно реагировать на его сигналы, а также, что делать.

Выявление реальных страхов подростков, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия. Начинает рассказывать о своих страхах взрослый: Ведущий каждый раз просит поднять руки тех , у кого было что - то похожее. Ведущий должен следить, чтобы сюжеты рассказов не повторялись обговорить все возможные подростковые страхи.

Снятие страхов, осознание своих страхов. Подростки рисуют свои страхи, выбирая материал сами. Затем ведущий просит подростков по желанию рассказать: Заключительный этап - скомкать бумагу и выбросить страх из своей жизни. Участники разбиваются на подгруппы по 5 человек. Каждый обводит на листе бумаги свою ладошку. В середине пишет свое имя.

Программа психолого-педагогической направленности

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому.

Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.

Упражнение «Расскажи свои страхи». Цели. Выявление реальных страхов подростков, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях.

Они здороваются, касаясь друг друга носами. Один из детей падает спиной на сцепленные руки. Задача водящего — распутать детей. Первый, кто начнет игру, выходит в центр круга и говорит: И в этот момент ребенок должен сделать какое-нибудь простое телодвижение. Например, он может помахать руками, как птица крыльями. После этого остальные дети отвечают ему: Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы.

Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. Они, стоя на одной ноге дерутся подушками. При этом они стараются сделать так, что - бы соперник наступил обеими ногами на пол, что означает его проигрыш. Затем дети сами рассказывают, что они боялись, когда были маленькими.

Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.

Как преодолеть страх. Простой прием, как преодолеть страх быстро! Смотри и используй!